Елена о важности слуховых аппаратов для полноценного общения и работы
Меня зовут Елена Никитченко. Мне 40 лет. Живу в Москве. Являюсь директором группы магазинов известной сети.
Снижение слуха началось примерно в 25 лет. Я работала в банке и стала замечать, что коллеги меня часто окликают по несколько раз, хотя я нахожусь на небольшом расстоянии от них. Потом мой муж стал обращать внимание на то, что я часто переспрашиваю, и говорил, что я невнимательна, поэтому не слушаю, что мне говорят. Я не придавала значения тому, что часто переспрашиваю или вообще ухожу из контакта. Но, когда в 2013 г. мой коллега, разговаривая со мной в помещении на небольшом расстоянии, был вынужден повторять мне одни и те же предложения по несколько раз (дикция у него было нечеткая), я стала бить тревогу.
Впервые я обратилась в клинику для исследования слуха в 2013 г. и тогда мне поставили диагноз – двусторонняя тугоухость.
С декабря 2013 г. я стала носить слуховые аппараты (далее – “СА”).
Адаптация прошла достаточно легко. В первые две недели я носила слуховые аппараты в тестовом режиме. Далее мне изготовили индивидуальные вкладыши и мой адаптационный период закончился, так как я перестала обращать внимание на наличие СА.
Когда мне сообщили о том, что необходимо носить слуховые аппараты – это был шок для меня
И я, конечно, не представляла, как буду с этим жить. Но, когда я почувствовала разницу между наличием и отсутствием СА в обычной жизни, то приняла решение носить и попытаться справиться со стыдом, который охватывал меня долгое время.
Моя работа подразумевает общение с большим количеством людей, в т.ч. проведение собраний, встреч на высшем уровне и беседы с подчиненными. Подобные встречи подразумевают полную вовлеченность в беседе. При сниженном слухе полная вовлеченность невозможна: часть слов не слышно, переспрашивать нет возможности, в итоге, теряется понимание смысла бесед.
В настоящее время я ношу СА нового поколения Signia – Pure 312 Nx, и очень довольна их качеством. Есть управление через iPhone, что очень удобно
В нашей культуре, к сожалению, отношение людей к СА неоднозначное. Перед ношением я считала, что люди, узнав, что у меня СА, будут считать меня ущербной, инвалидом, и я стану изгоем. Поэтому я скрывала наличие у меня на ушах СА под прической.
С недавнего времени я перестала скрывать и могу позволить себе носить такую прическу, при которой открыты уши.
Мои знакомые, которые узнавали, что я ношу слуховые аппараты реагировали вполне адекватно и лишь интересовались при каких обстоятельствах я потеряла слух. Сам факт наличия у меня СА не являлся чем-то ужасным.
Со временем я поняла, что проблема у меня в голове, а не вовне
Я хочу сказать тем людям, которые плохо слышат и не носят слуховые аппараты, чтобы перестали стесняться и обязательно покупали себе профессиональные слуховые аппараты с подбором в специальных клиниках.