X
Встреча была посвящена диагностике, слухопротезированию и развитию речи у детей с нарушениями слуха. Спикерами выступили сурдологи и сурдопедагоги. Мы подготовили ключевые тезисы по итогам их выступлений.
2020-02-19

Посмотреть все

Блогер Дарья Ворфоломеева (@Dasha_sluhout) встретилась с подписчиками.

В воскресенье прошла встреча, посвященная диагностике, слухопротезированию и развитию речи у детей с нарушениями слуха. Спикерами выступили сурдологи и сурдопедагоги. Мы подготовили ключевые тезисы по итогам их выступлений.

Блогер Дарья Ворфоломеева (@Dasha_sluhout в Инстаграм) провела дружественную встречу 16 февраля, посвященную диагностике, слухопротезированию, развитию речевых навыков у детей с нарушениями слуха. Обсуждали как использование слуховых аппаратов, так и возможности  кохлеарной имплантации.

Спикерами выступили сурдологи Антон Прошин (компания «МастерСлух»), Игорь Матвеев, а также сурдопедагоги Наталья Черная (также является руководителем родительского объединения «Мамушки» и мамой ребенка с КИ) и Ольга Юлдашева (Центр Коррекции Слуха и Речи «Мелфон»).

Участники встречи смогли обсудить тревожащие их вопросы как с экспертами, так и обменяться опытом между собой, поделились своими жизненными историями, нашли поддержку и новых друзей.

Сурдопедагог Ольга Юлдашева (Instagram @zhamolya)

Каждый ребёнок в своём речевом развитии проходит один и тот же путь – онтогенез развития речи. Кто-то идёт по этому пути медленно, кто-то долго стоит в одной точке. Важно строить маршрут развития так, чтобы не пропустить ни один из важнейших этапов. Это позволит выстроить крепкий фундамент для будущей устной речи ребёнка. Помните: чтобы говорить, нужно знать О ЧЕМ говорить. Именно понимание – основа будущей речи, а слух – лишь возможность для его развития.

Сурдолог Антон Прошин (Instagram @doctor_proshin)

Диагностика слуха ребенка состоит из последовательных этапов, включающих в себя исследования, которые проводит врач-сурдолог: отоскопия, тимпанометрия, отоакустическая эмиссия, ксвп, ASSR. Только на основании всестороннего сурдологического обследования, можно поставить диагноз о снижении слуха и выбрать правильную тактику дальнейших действий – слухопротезирование, с последующей реабилитацией с сурдопедагогом. В случае низкой эффективности реабилитации ребенка при активных занятиях с сурдопедагогом не менее чем 6 месяцев, необходимо ставить вопрос о кохлеарной имплантации. Ношение слухового аппарата вместе с речевым процессором кохлеарного импланта обязательно. Только тогда ребенок сможет понимать откуда звук, лучше слышать свой голос, музыку и лучше понимать речь в шумных обстановках.

Сурдопедагог Наталья Черная

Родителям.. Не стройте своих планов на жизнь ребёнка. Это его жизнь. Идите рядом. “Слушайте” свое дитя. Попытайтесь найти гармонию между его способностями и тем лучшим, что вы желаете ему в жизни.

Педагогам..Прежде чем приступить к работе с ребёнком, важно помочь родителям принять новую для них жизненную ситуацию. Построить их совместный с ребёнком реабилитационный  маршрут. Наметить понятные и достижимые цели.

Лучший результат  достигается тогда, когда родители, врач, сурдопедагог и другие специалисты работают над одними целями в “связке”, в шаге друг от друга.

 

Cурдолог Игорь Матвеев

В заключение сурдолог Игорь Матвеев озвучил взгляд современной аудиологии на некоторые распространенные ЗАБЛУЖДЕНИЯ о реабилитации людей с нарушением слуха, а именно:

  • если у человека снизится слух, он сразу заметит это;
  • ношение слуховых аппаратов вызывает (другое мнение – что останавливает) снижение слуха;
  • все слуховые аппараты примерно одинаковы;
  • слуховые аппараты используются только при тяжелых нарушениях слуха.

 

 

Подобные встречи (видео встречи) @Dasha_sluhout планирует проводить регулярно. Чтобы быть в курсе, подписывайтесь на новостную рассылку Signia и инстаграм Даши.

Если вы еще не знакомы с историей Дарьи, посетите ее страницу на www.signia-hearing.ru

 

Будьте в курсе последних новинок!